Учебник по Биологии. 8 класс. Задорожный - Новая программа

Обобщение по теме «Высшая нервная деятельность»

В заданиях 1-11 выберите один правильный ответ.

1. Резкое отдергивание руки от горячего предмета является следствием действия:

а) инстинкта

б) безусловного рефлекса

в) условного рефлекса

г) врожденной программы поведения

2. Люди, обладающие сильным, уравновешенным типом нервной системы, называются:

а) холериками

б) сангвиниками

в) меланхоликами

г) флегматиками

3. Примером условного рефлекса является:

а) чихание

б) кашель

в) отдергивание руки от горячего предмета

г) выделение слюны при запахе пищи

4. Цепь последовательных безусловных рефлексов называется:

а) условным рефлексом

б) обучением

в) привычкой

г) инстинктом

5. Память чувств — это память:

а) двигательная

б) образная

в) эмоциональная

г) словесно-логическая

6. Кратковременная память удерживает информацию в течение:

а) 0,3-2 с

б) 15-30 с

в) 2-3 мин

г) нескольких лет

7. Функция, на которой «специализируется» левое полушарие:

а) счет

б) восприятие музыки

в) образное мышление

г) ориентация в пространстве

8. Примером навыка является:

а) лень

б) грубость

в) катание на велосипеде

г) моргание

9. Примером привычки является:

а) сердцебиение

б) плавание

в) курение

г) катание на коньках

10. Сновидения отмечаются на стадии:

а) первой и третьей

б) второй и пятой

в) пятой

г) четвертой

11. Период биоритма 0,8 с имеет:

а) пищеварение

б) дыхание

в) голодная перистальтика кишечника

г) сердечный цикл

12. Установите соответствие между продолжительностью хранения информации и типом памяти.

1) 0,3-2 с

2) 15-30 с

3) несколько лет

а) кратковременная

б) долговременная

в) словесно-логическая

г) сенсорная

13. Установите соответствие между типом памяти и его определением.

1) двигательная

2) эмоциональная

3) образная

а) память на зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, осязательные образы

б) память на связи между предметами и явлениями действительности

в) память на позу и движения тела

г) память эмоций, чувств

14. Рассмотрите изображение энцефалограмм на рисунке. Установите, какие стадии сна соответствуют этим энцефалограммам. Объясните значение сна для человека.

15. Рассмотрите изображение энцефалограмм на рисунке. Установите, какие стадии сна соответствуют этим энцефалограммам. Объясните, какие нарушения сна встречаются у человека.

Проверьте свои знания по теме «Высшая нервная деятельность».