Учебник по Истории Украины 5 класс Власов - '(Генеза) 2013'

§29. ПУТЕШЕСТВИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, или ВСПОМНИМ О САМОМ ВАЖНОМ

Практическое занятие № 5

Вспомнить материал, проработанный на уроках истории в течение года, вам поможет игра-путешествие «Исторический поезд».

Для ее проведения:

Выберите 7 наблюдателей - дежурных на станциях, на которых вы будете останавливаться во время путешествия. Обязанность дежурных - оценивать выполнение заданий командами путешественников и следить за временем пребывания команд на станции.

Для каждой станции подготовьте табличку с номером и названием станции, листы с заданием по количеству команд, а также листы чистой бумаги, на которых группы будут выполнять задание.

Для каждой команды путешественников приготовьте маршрутный лист для оценок с названиями станций и количеством баллов (по образцу). Маршрутный лист предусматривает порядок посещения станций командами.

Маршрутный лист № 1 (1, 2, 3, 4)

№ станции

Название станции

Максимальное количество баллов

Полученные баллы

1

История и карта

   

2

Властелины времени

   

3

Наедине с великими

   

4

Бытовые мелочи

   

5

Стражи памяти

   

6

Под стягами

   

7

Сокровища нетленны

   

Объединитесь в 5 - 7 команд путешественников. Каждая команда должна получить свой маршрутный лист.

• Начните передвигаться по классу, останавливаясь на станциях в определенном порядке. Время пребывания на каждой станции - не больше 5 минут.

• После завершения путешествия сдавайте маршрутные листы учителю для учета баллов и определения команды-победительницы.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЯ Станция 1. История и карта

Рассмотрите карту на странице 235. Используя ее как источник информации, на протяжении 5 минут определите местонахождение и время создания известных памятников культуры Украины. Заполните таблицу в соответствии с предложенными условиями:

 

Название памятника

Место создания

Время создания

Храмы

     

Крепости, замки, дворцы

     

Рукописные и печатные книги

     

Парки

     

За каждое правильно заполненное окошко таблицы засчитывайте по одному баллу. Поэтому правильно заполненная строка (название памятника, место и время его создания) принесет вам 3 балла.

Станция 2. Властелины времени

Составьте хронологическую задачу с несколькими вопросами. Обозначив даты на линии времени, решите ее. Решение запишите.

Максимальная оценка - 5 баллов.

Станция 3. Наедине с великими

Это задание поможет вам вспомнить самых выдающихся исторических деятелей, с которыми вы познакомились в течение года.

Рассмотрите портреты. Кто на них изображен? Составьте и запишите сжатый рассказ об одном из деятелей.

За каждый узнанный портрет засчитывайте по 1 баллу; каждое предложение рассказа об исторической фигуре также оценивайте в 1 балл. Максимальная оценка - 11 баллов.

Станция 4. Бытовые мелочи

Задание поможет вам вспомнить особенности будничной жизни людей в разные исторические периоды.

Рассмотрите иллюстрации. Выясните, что на них изображено. Как эти вещи можно использовать для характеристики будничной жизни на наших землях?

Заполните таблицу.

Что изображено на иллюстрациях?

Слова и словосочетания, которые можно использовать в рассказе об этой вещи, устройстве, средстве передвижения и т.д.

1. Пектораль скифского царя

Скифы, кочевники, конные воины, две с половиной тысячи лет назад, Северное Причерноморье, золотое украшение, сцены из жизни и быта скифов, курганы, Толстая Могила на Днепропетровщине, археолог Борис Мозолевский

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

9.

 

10.

 

11.

 

12.

 

За каждую правильно названную вещь / памятник и т.д. засчитывайте по 1 баллу. Правильные слова или словосочетания оценивайте также в 1 балл.

Станция 5. Стражи памяти

Это задание позволит вспомнить самые выдающиеся памятники архитектуры и изобразительного искусства.

Рассмотрите иллюстрации. Выясните, какие памятники на них изображены. Заполните таблицу.

Какой памятник изображен?

Когда и при каких обстоятельствах он создан?

Почему этот памятник является ценным историческим источником?

1.

   

2.

   

3.

   

4.

   

5.

   

6.

   

7.

   

8.

   

9.

   

За каждую правильно заполненную строку таблицы засчитывайте по 3 балла. Максимальная оценка - 27 баллов.

Станция 6. Под стягами

Это задание имеет целью помочь вам вспомнить самые выдающиеся события нашей истории.

Рассмотрите картины и фотографии. Поразмышляйте, какие события освещают приведенные иллюстрации. Об одном из событий составьте сжатый рассказ (от 3 до 7 предложений). Запишите.

Иллюстрации посвящены событиям

Правильно определенные события принесут вам по 1 баллу. За каждое уместное предложение в рассказе о событии также засчитывайте 1 балл.

Станция 7. Сокровища нетленны

Это задание позволит вспомнить самые выдающиеся книги, созданные в древние времена на наших землях.

Рассмотрите изображения известных книжных достопримечательностей. Вспомните, какие книги изображены. Составьте сжатый рассказ (от 3 до 7 предложений) об одной из них. Заполните таблицу.

Какая книга изображена?

Когда она была создана?

Где она была создана?

Чем прославилась книга?

1.

     

2.

     

3.

     

4.

     

О книге _____ известно, что она...

 

Каждая правильно заполненная строка принесет вам по 4 балла (1 балл за окошко). В рассказе правильные предложения оценивайте по 1 баллу. Максимальное количество баллов - 19.