Учебник по Истории Украины 5 класс Власов - '(Генеза) 2013'

§28. НА СТРАЖЕ ПАМЯТИ, или КАКИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ РОДНОГО КРАЯ РАССКАЗЫВАЮТ О ПРОШЛОМ

Практическое занятие № 4

На уроке научитесь

1. Приводить примеры исторических памятников родного края, из которых можно узнать о прошлом. 2. Объяснять, как исторические памятники помогают историкам. 3. Составьте рассказ о судьбе исторических памятников родного края.

Рассмотрите фотографии, прочитайте подтекстовки к ним. Подумайте, почему памятники архитектуры и искусства нуждаются в защите? В чем эта защита выражается?

Церковь Сошествия Святого Духа в с. Потеличи Жолковского района Львовской области.

Замок в поселке городского типа Меджибож Летичевского района Хмельницкой области.

Этот деревянный храм является самым старым из сохраннившихся в Украине: он построен в 16 в. (датой считают 1502 г.) на средства гончаров Потелича на месте предыдущего храма. В 17 в. он был существенно перестроен: изменен верх и заново отстроен алтарь. Уникальности храму придает сплошная стенопись, выполненная в 40-х годах 17 в.

Название «Меджибож» связывают с географическим расположением на мысе, образованном между реками Южным Бугом и Бужком. В 1540-1731 гг. Меджибожем владела семья польских магнатов Синявских. В 1540 г. Синявские начали перестройку старых деревянных укреплений. Желая устроить в замке свою резиденцию с дворцом, владельцы капитально перестроили замок.

Готовясь к уроку, вы должны найти изображения исторических памятников родного края, информацией о которых хотите поделиться с одноклассниками. Составьте текст мемориальной доски, которая информирует гостей вашего города / села об этом памятнике.

В соответствии с заданием в группах подберите информацию об исторических достопримечательностях своего края для альбома «На страже памяти» по плану:

1. Когда и кем был построен / создан памятник.

2. Что в нем больше всего поражает.

3. Как складывалась судьба памятника.

Сообщите результаты своей работы классу. Дайте ответы на вопросы, которые возникли во время обсуждения.

Группа 1. Готовясь к уроку, вы должны выяснить историю храмов своей местности - христианских церквей, мусульманских мечетей, иудейских синагог.

Группа 2. Готовясь к уроку, вы должны выяснить историю крепостей, замков, дворцов своего края.

Группа 3. Готовясь к уроку, вы должны выяснить историю парков, садов своего края.

Почему, путешествуя, люди стремятся прежде всего посетить исторические достопримечательности? Как знакомство с ними обогащает наш опыт? Подтвердите свои рассуждения примерами.

Поставьте себе оценку за урок, засчитав за разные этапы работы соответствующие баллы.

Этап урока / Баллы

1

2

3

Подготовка к уроку

     

Работа в парах

     

Работа в группах

     

Участие в обсуждении в общем кругу

     

Моя оценка

     

ПАМЯТНЫЕ МЕСТА УКРАИНЫ