Учебник по Истории Украины 5 класс Власов - '(Генеза) 2013'

§21. ПЕСЕННЫЙ КРАЙ АЗАРТА И ТРУДА, или О ЧЁМ И О КОМ РАССКАЗЫВАЕТ ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ

Практическое занятие № 3

На уроке научитесь

1. Подбирать информацию о событиях и деятелях истории родного края. 2. Приводить примеры увековечения исторических событий и деятелей. 3. Рассказывать о событиях и деятелях истории родного края.

Рассмотрите изображенные на фотографиях памятники. Все они посвящены известным вам событиям или историческим деятелям. Сформулируйте 2-3 предложения, которые обосновывают, почему эти события или исторические деятели достойны увековечения.

Выполните задание своей группы. Сообщите результаты работы классу. Дайте ответы на вопросы, возникшие во время обсуждения.

Группа 1. Готовясь к уроку, вы должны были узнать, есть ли в вашем родном городе (селе) памятники, памятные места или сооружения, связанные с именами исторических деятелей. Подготовьте рассказ о таком деятеле по плану:

1. Кем был исторический деятель, которому поставлен памятник?

2. Когда он жил?

3. В каких событиях участвовал или с какими событиями связан?

4. Чествуют ли этого деятеля в других местах? Почему?

Группа 2. Есть ли в вашем родном городе, селе памятники, памятные места или сооружения, связанные с историческими событиями? Подготовьте рассказ об этих событиях по плану:

1. Чем было обусловлено, когда и при каких обстоятельствах состоялось событие, которому посвящен памятник (К какому событию относится памятное место или сооружение, когда состоялось событие, связанное с ними, и др.)?

2. Какими были результаты и последствия этого события для вашего края?

3. Кто участвовал в этом событии из местных жителей? Что известно об этих людях?

4. Отмечают ли это событие в других местах? Почему?

Группа 3. Какие легенды, сказания хранят историческую память о ваших выдающихся земляках? Перескажите одну из легенд одноклассникам.

Проанализируйте ее по плану:

1. Каким историческим событиям или фигурам посвящена эта легенда?

2. Как воплощено в легенде отношение к событию / личности?

3. Зачем была создана эта легенда?

Интересно ли было работать на уроке? Что больше всего понравилось? О чем хотели бы узнать подробнее?

Поставьте себе оценку за урок, засчитав за разные этапы работы соответствующие баллы.

Этап урока / Баллы

1

2

3

Подготовка к уроку

     

Работа в парах

     

Работа в группах

     

Участие в общем кругу

     

Моя оценка

     

Подготовьтесь к игре «Историческая азбука». Для этого, полистав страницы раздела, вспомните новые слова, имена исторических деятелей, события, о которых узнали. В игру можете поиграть на уроке или в перерыве. Для этого на доске большими буквами напишите украинскую азбуку. Выберите ведущего. Попросите его с закрытыми (завязанными) глазами указать на букву, с которой будете играть. Затем, на протяжении трех минут записывайте слова раздела (имена, названия событий), которые сможете вспомнить. Например, вот какие слова начинаются на букву к: Киев, Киевская Русь, князь, купцы, кочевники, казачество, клейноды и др.

Выигрывает тот, кто запишет больше всего слов, связанных с историей. Если выпадает буква, на которую новых слов немного или вообще нет, попросите ведущего «выбрать» другую.