Учебник по Основам здоровья. 9 клас. Таглина - Новая программа

Учебник по Основам здоровья. 9 клас. Таглина - Новая программа

Особенность этого учебника заключается в том, что все темы в нем раскрыты через проигрывание жизненных ситуаций, которые вы легко узнаете или сможете себе представить. Поразмышляйте над ними, поставьте себя на место участников и участниц событий, предложите решение проблемы. В учебнике вы, возможно, найдете ответы на волнующие вас вопросы, получите советы, которые обязательно пригодятся в реальной жизни.

Раздел 1. Здоровье человека

§ 1. Современное представление о здоровье. Соблюдение здорового образа жизни

Практическое задание № 1. Анализ своего образа жизни и личных целей

§ 2. Взаимосвязь составляющих здоровья. Факторы, влияющие на показатели здоровья населения

§ 3. Сферы жизни человека. Планирование жизни

Практическое задание № 2. Долгосрочное планирование с учетом важных сфер жизни

Раздел 2. Физическая составляющая здоровья

Сохранение и укрепление физической составляющей здоровья

§ 4. Взаимосвязь составляющих физического здоровья

§ 5. Виды двигательной активности. Влияние двигательной активности на благополучие человека

§ 6. Составляющие личной гигиены. Гигиенические процедуры

§ 7. Биологические ритмы и здоровье. Значение сна в юношеском возрасте

§ 8. Питание при разной физической нагрузке. Контроль за массой тела

Практическое задание № 3. Расчет калорийности пищевого рациона в соответствии с энергозатратами организма

Мониторинг здоровья

§ 9. Виды мониторинга физической составляющей здоровья. Показатели физического здоровья

Практическое задание № 4. Экспресс-оценка индивидуального уровня физического здоровья

Раздел 3. Психическая и духовная составляющие здоровья

Самореализация личности

§ 10. Самореализация в подростковом и юношеском возрасте. Составляющие самореализации

§ 11. Самопознание и формирование личности. Формирование самооценки

§ 12. Понятие и составляющие жизненного самоопределения

§ 13. Критерии и мотивы для выбора профессии. Профориентация

Практическое задание № 5. Выявление профессиональных склонностей

Эмоциональное благополучие

§ 14. Природа и виды эмоций. Понятие эмоциональной зрелости

§ 15. Саморегуляция. Методы самоконтроля

Умение учиться

§ 16. Условия эффективного обучения. Активное и пассивное обучение

§ 17. Индивидуальные особенности восприятия и обучения

Практическое задание № 6. Определение индивидуального стиля обучения

§ 18. Планирование времени. Способы эффективного обучения и подготовки к экзаменам

Практическое задание № 7. Отработка навыков рационального планирования времени и подготовки к Государственной итоговой аттестации

Самовоспитание характера

§ 19. Черты характера. Факторы, от которых зависит характер человека

§ 20. Роль жизненных ценностей в формировании характера. Ценности и качество жизни

§ 21. Моральное развитие личности. Самовоспитание характера

Практическое задание № 8. Самооценка характера. Проект самовоспитания

Раздел 4. Социальная составляющая здоровья

Социальное благополучие. Социальная компетентность

§ 22. Отношения и уровни общения. Навыки эффективного общения. Формирование межличностных отношений со взрослыми и ровесниками

Практическое задание № 9. Обработка приемов эффективного общения со взрослыми и ровесниками

§ 23. Ценность семьи. Факторы крепкой семьи. Готовность к семейной жизни

Репродуктивное здоровье молодежи

§ 24. Состояние репродуктивного здоровья молодежи в Украине. Негативные последствия ранних половых отношений

§ 25. Предотвращение заболеваний, передающихся половым путем. Средства контрацепции

Практическое задание № 10. Отработка навыков получения достоверной информации об инфекционных и неинфекционных заболеваниях в своей среде

§ 26. Значение моральных ценностей для профилактики ИППП. Противодействие стигме и дискриминации

Практическое задание № 11. Определение места здоровья в иерархии собственных жизненных ценностей

§ 27. Влияние психоактивных веществ на репродуктивное здоровье. Социально-психологические услуги государства для молодежи

Практическое задание № 12. Ознакомление с работой учреждений, предоставляющих социально-психологические и медицинские услуги по месту проживания

Современный комплекс проблем безопасности

§ 28. Безопасность как потребность человека. Виды и уровни угроз. Меры безопасности

§ 29. Взаимосвязь личной, национальной и глобальной безопасности. Сферы национальной безопасности

Практическое задание № 13. Отработка навыков оценивания риска на личном уровне

§ 30. Глобальные угрозы. Развитие экологически целесообразного мышления и поведения как составляющая здорового образа жизни

Практическое задание № 14. Оценивание экологических опасностей по месту жительства, влияющих на здоровье общества

§ 31. Международное экологическое право. Экологическое законодательство Украины. Понятие информационного общества и устойчивого развития

Словарик