Учебник по Основам здоровья. 8 класc. Таглина - Новая программа

Учебник по Основам здоровья. 8 класc. Таглина - Новая программа

Учебник построен таким образом, чтобы вам было как можно легче с ним работать. Он состоит из четырех больших разделов, которые в свою очередь делятся на темы и параграфы.

В начале каждого параграфа вам предлагается обдумать некую ситуацию, обсуждение которой предшествует изучению новой темы. Сам процесс работы с новым материалом будет для вас интересным, т. к. вы сможете ознакомиться с мнениями других людей, обсудить различные жизненные ситуации, решить проблемы, выполнить практические упражнения.

Здоровье человека

Тема 1. На пороге взрослой жизни

§ 1. Физиологическая, психологическая и социальная зрелость

Упражнение № 1. Самооценка уровня зрелости и готовности к взрослой жизни

§ 2. Социальные роли и жизненные навыки в современном мире

Тема 2. Чрезвычайные ситуации

§ 3. Классификация чрезвычайных ситуаций

§ 4. Основные принципы спасения и защиты людей в чрезвычайных ситуациях

Упражнение № 2. Анализ сообщений средств массовой информации о чрезвычайных ситуациях

§ 5. Основные положения законодательства Украины относительно спасения и защиты людей в чрезвычайных ситуациях

§ 6. Домедицинская помощь при чрезвычайных ситуациях. Определение состояния пострадавшего. Алгоритм спасения людей при пожаре

Упражнение № 3. Моделирование ситуаций спасения людей на пожаре

Упражнение № 4. Отработка навыков оказания домедицинской помощи пострадавшему

Физическая составляющая здоровья

Тема 3. Оздоровительные системы

§ 7. Понятие об оздоровительных системах. Составляющие оздоровительных систем

§ 8. Физические качества человека. Влияние физической активности на здоровье

Тема 4. Безопасность питания

§ 9. Традиционные и современные системы питания. Выбор пищевых продуктов

§ 10. Диетическое питание. Негативные последствия несбалансированного питания. Пищевые добавки

§ 11. Симптомы пищевого отравления. Ядовитые растения и грибы. Профилактика пищевых отравлений. Домедицинская помощь при пищевых отравлениях и кишечных инфекциях

Упражнение № 5. Отработка навыков домедицинской помощи при пищевых отравлениях и кишечных инфекциях

Психическая и духовная составляющие здоровья

Тема 5. Становление личности

§ 12. Становление личности. Формирование самосознания в подростковом возрасте. Развитие личности. Биосоциальный характер личности

§ 13. Составляющие духовного развития личности. Нравственное развитие личности. Формирование системы ценностей. Пирамида потребностей. Планирование будущего

Упражнение № 6. Отработка алгоритма постановки и достижения цели

Тема 6. Красота и здоровье

§ 14. Красота и здоровье. Идеалы красоты и здоровья. Влияние модных тенденций на здоровье

Тема 7. Умение учиться

§ 15. Составляющие умения учиться. Важность нацеленности на успех. Барьеры эффективного обучения. Развитие логического и образного мышления

§ 16. Принципы запоминания. Развитие памяти и внимания

Упражнение № 7. Моделирование приемов эффективного запоминания, концентрации внимания, подготовки к контрольной работе (экзаменам)

Упражнение № 8. Упражнения на развитие памяти и внимания

Социальная составляющая здоровья

Тема 8. Социальное благополучие

§ 17. Социальные аспекты полового созревания. Общение юношей и девушек. Принципы равноправного общения

§ 18. Особенности воздействия табачного дыма, алкоголя и наркотиков на развитие репродуктивной системы подростков

Упражнение № 9. Отработка алгоритма отказа от опасных предложений в условиях давления

§ 19. Психологические и социальные последствия ранних половых отношений, подростковой беременности

§ 20. Опасность инфицирования ВИЧ, инфекциями, передающимися половым путем (ИППП)

§ 21. Виктимное поведение. Уголовная ответственность за преступления сексуального характера

Тема 9. Безопасность на дороге

§ 22. Организация дорожного движения. Модель безопасной дорожной среды («треугольник безопасности»). Правила дорожного движения

Упражнение № 10. Определение приоритетов в дорожном движении

§ 23. Мотоцикл и безопасность. Правила длямотоциклистов и пассажиров мотоцикла. Опасность управления транспортным средством в нетрезвом состоянии

Упражнение № 11. Отработка навыков отказа от опасных предложений, связанных с мотоциклами

Тема 10. Экологическая безопасность

§ 24. Загрязнение окружающей среды и здоровье. Питьевая вода и здоровье. Опасность купания в загрязненных водоемах

§ 25. Атмосферные загрязнения и их влияние на здоровье. Влияние транспорта на окружающую среду и здоровье. Влияние загрязнения почв на здоровье

Тема 11. Социальная безопасность

§ 26. Социальная безопасность. Правовая ответственность и законы Украины. Права, обязанности и правовая ответственность несовершеннолетних

§ 27. Виды правонарушений. Поведение подростков в случае задержания полицией

§ 28. Защита от криминальных опасностей. Основы самозащиты. Понятие и пределы допустимой самообороны

§ 29. Противодействие торговле людьми. Детская беспризорность и безнадзорность

§ 30. Опасность вовлечения в деструктивные социальные группы. Угроза терроризма

Упражнение № 12. Отработка умения избегать нападения, ограбления, вовлечения в деструктивные социальные группы

Тема 12. Информационная безопасность

§ 31. Информационная безопасность. Влияние средств массовой информации на здоровье и поведение людей. Компьютерная безопасность. Безопасность в сети Интернет

Словарик

Приложение