Русский язык. Уровень стандарта. 11 класc. Баландина

Развитие речи. Культура речи

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО

Вызовы технологической революции

Читаем: отмечаем ключевые слова и информацию, которая относится к ним.

Говорим: перечисляем отличительные черты информационного общества; рассматриваем схему, обсуждаем ее.

Пишем толкования ключевых слов.

Знаете ли вы?

17 мая — Всемирный день электросвязи и информационного общества (на других официальных языках ООН: англ. World Telecommunication and Information Society Day, исп. Dia Mundial de las Telecomunicaciones y la Sociedad de la Informacion, фр. la Journeemondiale des telecommunications et de la societe de l'information). Праздник посвящен популяризации Интернета и информационных технологий.

342. Прочитайте текст молча. Отметьте ключевые слова и информацию, которая с ними соотносится.

Информационное общество — современный этап развития цивилизации с доминирующей ролью знаний и информации.

Отличительные черты информационного общества:

— увеличение роли информационных технологий в жизни общества;

— возрастание числа людей, занятых информационными технологиями;

— информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет и т. п.;

— создание глобального информационного пространства.

В качестве критериев развитости информационного общества можно перечислить следующие:

— наличие компьютеров;

— уровень развития компьютерных сетей;

— доля населения, занятого в информационной сфере, а также использующего информационные технологии в своей повседневной деятельности.

Согласно мнению ряда специалистов, США завершат в целом переход к информационному обществу к 2020 году. Япония и большинство стран Западной Европы — к 2030-2040 годам.

Информатизация изменила характер труда в традиционных отраслях промышленности — появились робототехнические системы. Например, в станкостроительной отрасли в США в 1990 г. было занято 330 тысяч человек, а к 2005 году осталось 14 тысяч человек за счет внедрения роботов.

В информационном обществе изменяется не только производство, но и весь уклад жизни, система ценностей. По сравнению с индустриальным обществом, где все направлено на производство и потребление товаров, в информационном обществе средством и продуктом производства станут интеллект и знания.

В период перехода к информационному обществу человеку необходимо подготовиться к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, научиться работать с современными средствами и технологиями.

Информационное общество опирается на интеллект как инструмент познания, на информацию как результат познания, на интерес и активность к восприятию информации, на желание применить интеллект и информацию для определенных целей.

(Из учебника информатики)

Работа со словом. Выпишите ключевые слова и дайте им толкования. При необходимости обратитесь к словарю.

• Как вы понимаете выражение глобальное информационное пространство? Подберите к слову глобальный синонимы. Подумайте, от какого английского слова оно образовано.

Работа с текстом. Перечислите отличительные черты информационного общества. Как они выделены в тексте? В чем преимущества такого способа?

• Назовите критерии, по которым определяется развитость информационного общества. Расскажите, какие усилия предпринимаются на этом пути нашим государством (школой).

Работа с предложением. Объясните, как вы понимаете смысл выделенного предложения.

• Объясните в последнем предложении орфограммы и пунктограммы.

Творческие задания

343. Рассмотрите схему и обсудите ее. В ходе обсуждения выясните, как вы понимаете сущность каждого из источников получения информации, приведите конкретные примеры. Какие источники, на ваш взгляд, наиболее надежны? Каким источникам вы отдаете предпочтение и почему? Получаете ли информацию из указанных источников традиционным способом или используете электронные каналы связи (медиа)?

344. Продолжите высказанную мысль, отмечая возможности человека, использующего Интернет.

Особую роль в формировании глобального информационного пространства играет всемирная компьютерная телекоммуникационная система Интернет, которую именуют также Всемирной паутиной (World-WideWeb, сокращенно WWW). Главная идея Интернета — свободное распространение информации и установление контактов между людьми. Неудивительно, что мы все чаще слышим выражение «интернет-революция». При помощи Интернета каждый человек может...

Домашнее задание

345. Соберите информацию об учебных заведениях Украины (либо об одном из них), систематизируйте собранный материал и сделайте в классе краткое сообщение.

А Профессионально-технические училища.

Б Колледжи, техникумы.

В Университеты, институты, академии, консерватории.