Учебник по Истории Украины. 8 класс. Гисем - Новая программа

Этот учебник можно скачать в PDF формате на сайте тут.

Наш край в конце 50-х гг. XVII — начале XVIII в.

I. Административно-территориальное и историко-этнографическое развитие края.

1. Охарактеризуйте особенности административно-территориального устройства региона в период с конца 50-х гг. XVII до начала XVIII в.

2. Какие новые населенные пункты возникли во второй половине XVII — начале XVIII в.?

3. Есть ли в вашем крае населенные пункты или территории, названия которых связаны с событиями второй половины XVII в.? Перечислите их и объясните происхождение этих названий.

4. Каким было ваше село/город в изучаемый период?

II. Социально-экономическая жизнь.

1. Что вы знаете о хозяйственной жизни края в то время?

2. Какой вид хозяйствования преобладал?

3. Какие сельскохозяйственные культуры преимущественно выращивались тогда в вашем регионе?

4. Каким было состояние торговли и ремесел?

5. Определите общее и различное в хозяйственной жизни края по сравнению с другими регионами Украины в этот период.

6. Что вам известно о социальном положении населения края в этот период?

7. Посетите местный краеведческий (исторический) музей и подготовьте по его экспозиции сообщение о жизни населения края во второй половине XVII — начале XVIII в.

III. Культурная и духовная жизнь.

1. Что вы знаете о верованиях, обычаях и традициях населения вашего края во второй половине XVII — начале XVIII в.?

2. Назовите деятелей украинской культуры и духовной жизни этого периода, которые происходили из вашего края или жили в нем. Каков их вклад в развитие культуры?

3. Какие памятники культуры второй половины XVII — начала XVIII в. есть в вашем регионе? Подготовьте рассказ об одном из них.

4. Определите общее и различное в культурной и духовной жизни края по сравнению с другими регионами в этот период.

5. В каких произведениях украинской литературы повествуется об истории вашего края или региона, в котором он расположен? Какую информацию о событиях и жизни населения того времени можно получить из них?

IV. Военно-политические события.

1. Происходили ли на территории вашего края или региона военные действия во второй половине XVII — начале XVIII в.?

2. Существуют ли сведения о героических поступках ваших земляков в эти годы?

3. По материалам краеведческого музея подготовьте сообщение об известных земляках — участниках военно-политических событий изучаемого периода.