Учебник по Истории Украины 8 класс Гисем '(Ранок) 2016' - Новая программа

Планы-схемы для организации самостоятельной работы

Как работать с параграфом учебника

I. Обратите внимание на название параграфа. Прочитайте весь параграф целиком, для того чтобы составить общее представление о его содержании. Снова вернитесь к теме параграфа и убедитесь, что вы хорошо его усвоили.

II. Определите значение слов и терминов, которые вам непонятны. Обратите особое внимание на выделенные даты, имена, понятия, выводы и т. п.

III. Попробуйте связать материал параграфа с информацией, полученной вами на уроке.

IV. Если в тексте есть ссылки на содержание изученных ранее параграфов, просмотрите этот материал.

V. Если после работы с параграфом у вас возникли вопросы или вы не согласны с объяснением некоторых понятий, оценкой событий и т. д., обратитесь к дополнительной литературе.

VI. Для того чтобы понять, хорошо ли вы усвоили материал параграфа, попробуйте пересказать его содержание без помощи учебника. Можно пересказывать параграф, сначала опираясь на план, а потом без него.

VII. Подготовьте ответы на вопросы, помещенные после параграфа, и выполните задания, предложенные учителем.

Как составить план

I. Внимательно прочитайте текст, к которому вам нужно составить план.

II. Выберите из него только тот материал, который соответствует теме плана.

III. Разделите текст на логически завершенные части, найдите в каждой из них основную мысль, четко сформулируйте и запишите ее.

IV. Перед тем как записать план, проверьте, все ли основные мысли текста в нем отражены.

Как составить исторический портрет

I. Напишите, как происходило становление личности исторического деятеля.

1. Укажите имя исторического деятеля. Где и когда он родился?

2. Где и в каких условиях он жил, рос, воспитывался?

3. Как формировались его взгляды?

II. Определите личные качества и черты характера исторического деятеля.

1. Как личные качества деятеля отражались на его деятельности?

2. Какие из его личных качеств вам нравятся, а какие — нет?

III. Охарактеризуйте деятельность исторического деятеля.

1. Какими были основные занятия (дела) его жизни?

2. Какие успехи и неудачи его сопровождали?

3. Какие слои населения поддерживали его деятельность, а какие — нет? Почему?

4. Кто был его единомышленником, а кто — противником? Почему?

5. Какими были результаты и последствия его деятельности?

6. Благодаря чему человечество помнит этого человека?

IV. Выскажите ваше личное отношение к историческому деятелю.

1. Какие чувства вызывает у вас его деятельность?

2. Как вы относитесь к средствам и методам его деятельности? Обоснуйте свою позицию.

Как работать с историческим документом

I. Определите происхождение документа.

1. Кто его автор?

2. При каких исторических обстоятельствах появился документ?

3. Что представляет собой документ по содержанию и форме (описание исторического события современником, оценка события историком, законодательный акт и т. п.)?

II. Выясните, какие задания к документу предстоит выполнить и что для этого нужно (если документ должен расширить ваши знания о каком-либо историческом явлении, событии или личности, вспомните, что вам уже известно об этом).

III. Прочитайте текст документа, определите значение понятий и терминов, которые в нем содержатся.

IV. Попробуйте выполнить задания к документу. Если вы не можете этого сделать, внимательно прочитайте текст еще раз, обращая внимание на содержание отдельных предложений.

Как составить сообщение

I. Прочитайте в учебнике материал, по которому вам нужно подготовить сообщение.

II. Составьте ориентировочный план своего рассказа.

III. Подберите литературу, которая вам понадобится во время работы над сообщением.

IV. Ознакомьтесь с литературой, при необходимости внесите изменения в план.

V. Опираясь на план, напишите текст сообщения или составьте его тезисы (краткие положения).

VI. Продумайте, какой иллюстративный материал можно использовать.

VII. Во время выступления с сообщением старайтесь говорить четко и с выражением.

Попередня
Сторінка
Наступна
Сторінка