Учебник по Всемирной Истории 7 класс Гисем - '(Ранок) 2015'

Обобщение по разделу II «Средневековый мир Западной Европы»

1. Составьте перечень событий или явлений, которые вы считаете наиболее важными для формирования средневекового мира Западной Европы. Обоснуйте свой выбор.

2. Объясните значение понятий: «феод», «феодализм», «вассалитет», «сеньор», «феодальная лестница», «цех», «мастер», «подмастерье», «ученик», «гильдия», «Ганза», «ростовщичество», «городская коммуна», «внутренняя колонизация», «внешняя колонизация».

3. Выполните задания по исторической карте:

1) покажите территории и направления внешней колонизации средневековых европейцев;

2) определите территории, которые в наибольшей и наименьшей степени пострадали от эпидемии чумы в 1343—1353 гг.;

3) проследите процесс христианизации Европы в VI—XIII вв.;

4) укажите границу распределения сфер влияния между римско-католической и православной церквями в 1054 г.;

5) покажите место расположения резиденции папы римского и четырех патриархов восточных церквей;

6) укажите крупнейшие торгово-ремесленные города Европы;

7) покажите города, где проходили крупнейшие ярмарки.

8) покажите регионы, где была сосредоточена торговля купцов Ганзы, Венеции и Генуи.

4. Охарактеризуйте повседневную жизнь и традиции средневекового человека. Сравните их с повседневной жизнью и традициями жителей Римской империи и варварских племен.

5. Определите причины и последствия: 1) внутренней и внешней колонизации средневековой Европы; 2) формирования трех сословий средневекового общества; 3) христианизации Европы; 4) раскола христианской церкви; 5) возникновения средневековых городов; 6) формирования цеховой системы производства; 7) борьбы городов с сеньорами; 8) становления феодализма.

Тестовые задания для тематического контроля по разделу II «Средневековый мир Западной Европы»

1. Закончите предложение.

Самыми большими бедствиями для средневекового человека были голод, болезни (эпидемии), ...

А грабители

Б войны

В засухи

Г неурожай

2. Какой была средняя продолжительность жизни средневекового человека?

А 22—32 года

Б 32—42 года

В 42—52 года

Г 52—62 года

3. Какой период стал временем активной европейской колонизации?

А VI—VIII вв.

Б VIII—XI вв.

В XI—XIII вв.

Г XIII—XIV вв.

4. Мог ли крестьянин быть сеньором или вассалом?

А нет, никогда

Б да, но только вассалом

В да, и сеньором, и вассалом

Г да, но только сеньором

5. Как называют большую группу людей, которая отличается своими наследственными правами и обязанностями, положением в обществе?

А цех

Б гильдия

В сословие

Г феод

6. Где зародилось черное духовенство (монашество)?

А Италия

Б Франция

В Палестина

Г Египет

7. Осуществляя христианизацию Европы, ирландские монахи окрестили северную часть

А Британии

Б Италии

В Испании

Г Византии

8. Когда произошел окончательный раскол между западной и восточной христианскими церквями?

А 1054 г.

Б 1073 г.

В 1077 г.

Г 1096 г.

9. Представителей городской верхушки в средневековой Европе называли

А бюргерами

Б плебсом

В патрициатом

Г феодалами

10. Укажите название здания, в котором располагались органы управления средневековым городом.

А цех

Б замок

В ратуша

Г магистрат

11. Как называлось объединение купцов в средневековых городах?

А цех

Б братство

В орден

Г гильдия

12. В состав средневековых цехов входили

А купцы

Б мастера

В подмастерья

Г ученики